Расходы по ипотеке, при оформлении кредита на квартиру

Покупка недвижимости в кредит связана с дополнительными расходами по ипотеке, сумма которых может составлять до 10% от размера кредита. Список расходов и порядок их выплаты определяется банком-кредитором. Важно провести предварительную оценку таких расходов, чтобы рассчитать средства, необходимые на их покрытие. Кроме того, эти расчеты помогут выбрать банк с наиболее оптимальными для заемщика условиями.

Расходы по ипотеке можно разделить на единовременные и постоянные в течение всего периода кредитования. К единовременным расходам относятся:

  • Рассмотрение кредитной заявки. После подачи документов и заявления от заемщика банк начинает оценивать его кредитоспособность. Решение о выдаче кредита может быть как положительным, так и отрицательным, но независимо от этого в некоторых банках за рассмотрение кредитной заявки придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.
  • Проверка объекта ипотеки. Эта процедура часто проводится для недвижимости в строящихся домах, когда банк проверяет объект ипотеки (строящуюся квартиру) и взимает деньги за эту услугу. Данный сбор может составлять определенный процент от размера кредита, либо быть фиксированным. В зависимости от банка-кредитора и от объекта ипотеки сумма сбора колеблется от 4500 до 15000 рублей.
  • Оценка стоимости объекта. Сумма выдаваемого банком кредита определяется не рыночной, а оценочной стоимостью жилья по ипотеке. Данная оценка является обязательной и подтверждается соответствующим отчетом об оценке. Обычно у банков есть несколько партнеров-оценщиков, одного из которых они направляют к заемщику. Услуги оценщиков стоят в пределах 3000-10000 рублей и оплачиваются получателем кредита.
  • Сборы банка за открытие счета и выдачу средств. В ряде банков открытие ссудного счета составляет дополнительные расходы по ипотеке в размере 1-2% от суммы кредита. Также могут взять комиссию за выдачу кредита в размере 0,5-1,5% от его суммы.
  • Нотариальное заверение ипотечного договора. Несмотря на то, что заверение договора нотариально не является обязательным, ряд банков требует обязательного заверения у нотариуса.
  • Сбор за перевод кредита в наличную форму. Комиссия за такую операцию определяется банком-кредитором и составляет от 0,5% до 3% от суммы кредита.
  • Аренда сейфовой ячейки в банке. Обналиченные денежные средства по кредиту хранятся в банковской ячейке, аренда которой обходится примерно в 2500 рублей.
  • Услуги ипотечного брокера и риэлтора. Если вы прибегали к услугам сторонних специалистов, их оплата также войдет в дополнительные расходы по ипотеке.
  • Постоянные расходы в течение всего периода кредитования:

  • Страхование объекта ипотеки и других рисков. Страхование приобретаемого жилья, а также рисков потери трудоспособности заемщика – обязательные условия выдачи ипотечного кредита. Сумма страхового взноса составляет определенный процент от размера кредита. По мере уменьшения остатка задолженности заемщика она также уменьшается.
  • В ряде банков практикуется ежемесячная или ежегодная плата за ведение ссудного счета (порядка 1% от оставшейся задолженности). В том случае, если для погашения кредита заемщик переводит средства с одного банковского счета на другой, это также оплачивается в соответствии с тарифами банка.
  • Расходы по ипотеке, при оформлении кредита на квартиру

    Покупка недвижимости в кредит связана с дополнительными расходами по ипотеке, сумма которых может составлять до 10% от размера кредита. Список расходов и порядок их выплаты определяется банком-кредитором. Важно провести предварительную оценку таких расходов, чтобы рассчитать средства, необходимые на их покрытие. Кроме того, эти расчеты помогут выбрать банк с наиболее оптимальными для заемщика условиями.

    Расходы по ипотеке можно разделить на единовременные и постоянные в течение всего периода кредитования. К единовременным расходам относятся:

  • Рассмотрение кредитной заявки. После подачи документов и заявления от заемщика банк начинает оценивать его кредитоспособность. Решение о выдаче кредита может быть как положительным, так и отрицательным, но независимо от этого в некоторых банках за рассмотрение кредитной заявки придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.
  • Проверка объекта ипотеки. Эта процедура часто проводится для недвижимости в строящихся домах, когда банк проверяет объект ипотеки (строящуюся квартиру) и взимает деньги за эту услугу. Данный сбор может составлять определенный процент от размера кредита, либо быть фиксированным. В зависимости от банка-кредитора и от объекта ипотеки сумма сбора колеблется от 4500 до 15000 рублей.
  • Оценка стоимости объекта. Сумма выдаваемого банком кредита определяется не рыночной, а оценочной стоимостью жилья по ипотеке. Данная оценка является обязательной и подтверждается соответствующим отчетом об оценке. Обычно у банков есть несколько партнеров-оценщиков, одного из которых они направляют к заемщику. Услуги оценщиков стоят в пределах 3000-10000 рублей и оплачиваются получателем кредита.
  • Сборы банка за открытие счета и выдачу средств. В ряде банков открытие ссудного счета составляет дополнительные расходы по ипотеке в размере 1-2% от суммы кредита. Также могут взять комиссию за выдачу кредита в размере 0,5-1,5% от его суммы.
  • Нотариальное заверение ипотечного договора. Несмотря на то, что заверение договора нотариально не является обязательным, ряд банков требует обязательного заверения у нотариуса.
  • Сбор за перевод кредита в наличную форму. Комиссия за такую операцию определяется банком-кредитором и составляет от 0,5% до 3% от суммы кредита.
  • Аренда сейфовой ячейки в банке. Обналиченные денежные средства по кредиту хранятся в банковской ячейке, аренда которой обходится примерно в 2500 рублей.
  • Услуги ипотечного брокера и риэлтора. Если вы прибегали к услугам сторонних специалистов, их оплата также войдет в дополнительные расходы по ипотеке.
  • Постоянные расходы в течение всего периода кредитования:

  • Страхование объекта ипотеки и других рисков. Страхование приобретаемого жилья, а также рисков потери трудоспособности заемщика – обязательные условия выдачи ипотечного кредита. Сумма страхового взноса составляет определенный процент от размера кредита. По мере уменьшения остатка задолженности заемщика она также уменьшается.
  • В ряде банков практикуется ежемесячная или ежегодная плата за ведение ссудного счета (порядка 1% от оставшейся задолженности). В том случае, если для погашения кредита заемщик переводит средства с одного банковского счета на другой, это также оплачивается в соответствии с тарифами банка.