Быстрое получение выписки из реестра недвижимости
Выписки из реестра недвижимости в России начали выдавать быстрее. С 11 сентября 2016 года заработал новый регламент предоставления данного документа. Теперь граждане получают выписку из Единого госреестра прав за 13 минут. При этом по предварительной записи госуслугу должны оказывать и вовсе за 4 минуты или менее, передает Росреестр.
В ведомстве напомнили, что информация из реестра является общедоступной, ее могут запросить все желающие. При этом регламент устанавливает новый тариф услуги — от 2 тысяч рублей для физлиц до 2,5 тысяч для юрлиц.
Уточняется, что сведения о квартирах, дачах, гаражах предоставляют в бумажном или электронном виде, по выбору заявителя. Соответствующий запрос можно направить по почте, через Единый портал госуслуг, МФЦ или лично.
В то же время специалисты подсчитали, что россияне отдают предпочтение именно МФЦ в решении вопросов с документами. Качеству оказываемых там услуг они выставляют оценки «хорошо» и «отлично». Подобные баллы занимают почти 97% всего объема. Однако показателю «ожидание в очереди» граждане присуждают балл ниже среднего по всем услугам. Поэтому эксперты уверены, что новый регламент выдачи документов крайне актуален.
Кроме того, для москвичей в центрах госуслуг запустили спецакцию. До 25 сентября они смогут оформлять право собственности всего за три рабочих дня вместо прежних восьми. Нововведение доступно для физлиц-правообладателей при личном обращении, военнослужащих, инвалидов и их представителей, граждан, регистрирующих сделку с применением маткапитала и по соцпрограммам.
Причем для желающих получить документы по доверенности или через риэлторов длительность регистрации права собственности оставили в 8 дней.
Данная акция действует в каждом из 127 столичных центров «Мои Документы», адреса которых можно найти на официальном сайте. Также МФЦ дают информацию из госкадастра недвижимости на квартиры и другие объекты, находящиеся в любом регионе России. Сведения предоставляются экстерриториально.
Специалисты рекомендуют перед оформлением заявления на госрегистрацию воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра для верного формирования пакета нужных документов.