Как вологжане выбирали жилье в 2018 году
Как вологжане ищут жилье в интернете, сколько времени уходит на поиск информации в сети, чем отличаются реальные покупатели квартир от тех, кто так и не сделал покупку. Об этом — в исследовании, которое проводилось на основании статистики и метрики пользователей сервиса Новостройка35.ру
Социально-демографические показатели
Исследование проводилось по двум категориям пользователей: реальным покупателем квартир и тем, кто планировал покупку, но не совершил ее. Профили двух этих видов очень похожи. У 56-57% есть дети, у 65-68 — высшее образование, а 40-42% уже покупали недвижимость раньше.
Более-менее видимые отличия наблюдаются в двух параметрах: среди реальных покупателей 82% людей имеют работу. Среди потенциальных — 77%. К тому же 72% реальных покупателей находятся в браке или сожительстве, а среди потенциальных покупателей таких только 64%.
Детали покупки и факторы выбора
Главные факты:
- 44% покупателей взяли квартиру в новостройке или строящемся доме.
- 57% покупателей брали ипотеку.
- 40% респондентов раньше жили в другой собственной квартире или квартире супруга.
- 30% до покупки снимали квартиру, а 22% проживали у родителей. У 39% раньше никогда не было своего жилья.
3,2 месяца в среднем занимает выбор квартиры перед покупкой
Важнейший критерий при поиске квартиры — ее цена (у 52%). За ней следуют местоположение, размер и планировка. Большое значение имеет район — 91% покупателей либо точно знали, где хотят купить жилье, либо имели список районов. Также среди важных характеристик — количество комнат, доступность, тип (в новостройке или на вторичном рынке), планировка и инфраструктура района. В среднем один покупатель просматривал 6,7 квартир.
2,3 млн рублей — средняя стоимость квартиры среди покупателей
Во время выбора квартиры решающим мнением обладает супруг или супруга покупателя (у 66%). В других случаях это родители (23%) или молодой человек/девушка (10%).
Поиск предложений в интернете
92% покупателей квартир использовали поисковые системы, пока изучали предложения, и делали в среднем 41 запрос. Чаще всех к этому источнику обращались покупатели жилья в новостройках — они делали 49 поисковых запросов.
Дольше всех информацию в сети ищут те, кто купил квартиру без ипотеки (68 дней), у ипотечников на это уходит 53 дня. Банковские сайты у большинства респондентов вызывают наибольшее доверие по сравнению с тематическими соцмедиа-сообществами и сайтами финансовой аналитики. Их люди считают менее полезными и заслуживающими доверия — так же как и сайты отзывов, рекламу и агрегаторы об ипотечных условиях.
Еще немного о поиске: каждый третий (34%) покупатель квартиры изучал видео по теме на YouTube — в среднем 63 ролика. Активнее всех релевантный контент смотрели покупатели жилья в новостройках — в среднем 111 видео на человека.
Реальные и фактические покупатели квартир: разница онлайн-поиска
Фактические покупатели ищут варианты всю неделю — в выходные происходит совсем небольшой спад. Те, кто так и не купил жилье, менее активны и в будни, а в выходные отрыв еще заметнее. Реальные покупатели гораздо дольше ищут информацию онлайн. Они просматривают больше сайтов и активнее изучают профильные ресурсы. Фактический покупатель квартиры тратит на поиски около двух месяцев и примерно 17 часов. Потенциальный покупатель обходится 20 днями и 7 часами.
Тем, кто настроен серьёзно, важны детали. Реальные покупатели квартир, которые используют поисковые системы, гораздо чаще ищут жилье в конкретном месте (57% опрошенных), а ипотеку — в определенном банке (15%). Те, кто только планирует покупку, редко вдаются в такие подробности. Среди них всего 28% вводят определенное местоположение в поисковиках.